fbpx

КАК СТАНЦИЮ «КРАСНЫЕ ВОРОТА» СДЕЛАЛИ ТРЕХСВОДЧАТОЙ

Автор статьи

Станция метро «Красные ворота» была построена на месте настоящих Красных ворот — памятника, который снесли в 1927 году как мешающий движению. Что любопытно, в 1926 их отреставрировали и привели в порядок.

КАК СТАНЦИЮ "КРАСНЫЕ ВОРОТА" СДЕЛАЛИ ТРЕХСВОДЧАТОЙ

Станцию начали строить в 1932 году. Работы двигались тяжело — техническое оснащение в то время было слабым, рабочие столкнулись с 14-мертровым плывуном (смесь воды и песка), который пришлось обходить руками. В день строители продвигались на несколько сантиметров.

КАК СТАНЦИЮ "КРАСНЫЕ ВОРОТА" СДЕЛАЛИ ТРЕХСВОДЧАТОЙ

После того, как подготовительные работы были выполнены пришло время строительства самой станции. И вот тут разгорелись ожесточенные споры. Американец Морган, приглашенный на строительство, уверял, что станция должны быть двухсводчатая, иначе тысячи тонн земли просто раздавят станцию. Нигде в мире не строили на тот момент трехсводчатых станций, но у инженера И.Д. Гоцеридзе была иная точка зрения, подкрепленная расчетами.

КАК СТАНЦИЮ "КРАСНЫЕ ВОРОТА" СДЕЛАЛИ ТРЕХСВОДЧАТОЙ

Плюсы трехсводчатой станции были ощутимы — вместо тесного пространства между тоннелями для поездов предполагалось построить просторный вестибюль, вмещающий больше людей и дающий возможность ожидать поезд без толкотни.

КАК СТАНЦИЮ "КРАСНЫЕ ВОРОТА" СДЕЛАЛИ ТРЕХСВОДЧАТОЙ

Споры были ожесточенными. И вот на строительство метро приезжает народный комиссар путей сообщения Лазарь Каганович. Выслушав обе стороны он принял решение строить станцию с 2 сводами, решив, что безопасность гораздо важнее. Гоцеридзе идет на риск и догоняет Кагановича, когда тот уже садится в машину — просит разрешить строить станцию с 3 сводами. Обдумав, Каганович разрешает, но под личную ответственность инженера.

Инженер Морган также пристально смотрел за тем, как работали строители. Он приезжал на участок каждый день и отмечал у себя любой скол или трещину, а потом докладывал об этом в Московский комитет партии.

Но расчеты Гоцеридзе оказались верны и станция успешно выстояла. Именно здесь впервые были запущены эскалаторы. Турникеты тоже впервые применили именно на станции «Красные Ворота».

Подробнее о московской истории и архитектуре — на архитектурно-исторических прогулках МоскваХода. Знакомьтесь с нашим  расписанием и подписывайтесь на рассылку!

Рассказать друзьям:
     


Прогулки по Москве


Комментарии

Комментариев пока нет