Из всех сталинских высоток именно эта была самой сложной на этапе строительства.

Особенность заключается в том, что одновременно была запланирована постройка станции метро, причем не просто станция метро, а самая глубокая в Москве! Над веткой метрополитена расположилась левая часть здания.
Было разработано уникальное решение — строители вырыли огромный котлован, площадью более тысячи кв. метров без внутренних креплений, который держался за счет замороженного грунта. Затем в котловане возвели фундамент здания, в которое встраивался вестибюль метро и отдельно — фундамент высотной части.
Каким образом замораживали грунт? Под землей проложили трубы и по ним пустили «рассол» — раствор разных химических солей, которые можно было остужать до отрицательной температуры. Температура раствора была около — 25 градусов и за 1,5-2 месяца он превращал грунт в ледяную глыбу.
Поскольку грунт был замороженный, то в этом крылась еще одна проблема. После размораживания грунт просядет и здание неминуемо накренится. Было принято решение — строить здание под наклоном! И уже после строительства и после разморозки здание вернулись в привычное вертикальное положение.
Подробнее о московской истории и архитектуре — на архитектурно-исторических прогулках МоскваХода. Знакомьтесь с нашим расписанием и подписывайтесь на рассылку!