Ещё в веке XIX Император Николай I, помятую об одной из двух вечных российских бед, приказал шоссировать трассу, берущую своё начала у Серпуховской заставы и ведущую в направлении Польши. Старая Польская дорога – транспортная артерия — способствовала интенсивному развитию фабрик и предприятий. Сегодня мы вместе с Алексеем Дедушкиным прогуляемся по Даниловской слободе, где ещё с конца века XVIII стал формироваться промышленный район. Полюбуемся мы творениями промарха, а также узнаем, как можно использовать отжившие свой век объекты промышленной архитектуры. Увидим мы с Вами и великолепную мозаику советских времён и разберёмся, с чем же была связана такая необычная страсть к далеко не самому простому и дешёвому способу декорирования. Поговорим о гаражно-строительных кооперативах — добровольном объединение граждан для удовлетворения их потребностей в строительстве и содержании гаражей.
А также мы с Вами:
— увидим старинную, первоначально дворянскую, а потом купеческую усадьбу на берегу Москвы-реки;
— выясним, как из маленького ремесленного производства вырос промышленный комплекс с полным производственным циклом лишь усилиями одного калужского купца;
— рассмотрим советскую мозаику – пласт культуры, который ёмко рассказывает об истории своего времени;
— поговорим о баптистах – интересном ответвлении христианской церкви;
— увидим «обдирной» дом, где жили работники завода имени Молотова;
— полюбуемся советским модернизмом, школой, одетой в конструктивизм, и промышленной эклектикой